Масштабная модель тепловоза ТЭ109. Длина модели 1030 мм.
Все мы помним, что в СССР тяжёлая промышленность, выпускающая, в том числе, и подвижной состав железнодорожного транспорта, была одной из самых мощных в мире. Одним из флагманов советского тяжпрома был ВЗОР — Ворошиловградский Завод Октябрьской Революции, позднее — Ворошиловградский тепловозостроительный завод, позднее — Луга́нский тепловозострои́тельный заво́д (ПАО «Лугансктепловоз»). Продукция этого гиганта, помимо внутреннего рынка, поставлялась на экспорт. Значительная часть тепловозов стран соцлагеря вышла из ворот Ворошиловградского завода.
Магистральный тепловоз ТЭ109 также выпускался ВЗОРом с 1968 по 1981 год. Большая часть выпущенных локомотивов до сих пор в строю. Стоит отметить, что эти тепловозы трудятся не только в странах СНГ, но и на стальных магистралях стран Восточной и Западной Европы. Для Европы данный тепловоз имел обозначение модели BR232.
Приняв заказ на изготовление большой масштабной модели тепловоза ТЭ109, мы с интересом взялись за работу. Учитывая габариты модели, кузов тепловоза было решено изготовить из лёгкого, но в то же время весьма прочного, листового пластика от нашего проверенного поставщика. Лазерная резка обеспечила высокую точность изготовления заготовок.
Наиболее ответственные детали модели мы сделали металлическими. Например, ободы колёс локомотива мы выточили из нержавеющей стали, а вентиляционные решётки наши мастера сделали из высококачественной листовой латуни.
Окраска модели проверенными высококлассными эмалями гарантирует яркость и свежесть покрытия долгие годы. Даже если модель будет стоять под прямыми солнечными лучами, краски не «выгорят».
Как и настоящий тепловоз, нашу модель локомотива мы оснастили светодиодными ходовыми огнями и подсветкой кабины машиниста.
При масштабе 1:20 длина модели составляет внушительные 1030 мм.