Размер макета 1х2м., масштаб 1:87. Материал: пластик, металл, дерево. Комплектующие: электронный блок управления, электроприводы тепловозов и подъемников ракет.
БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
Первый ракетный полк БЖРК встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто пять полков. Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство рассредотачивались по сетям железных дорог.
По договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения (и уничтожить) все БЖРК до 2003 года. На время у России было 12 поездов. В 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.
В 2009 г. командование РВСН заявило о возможности возобновления боевых железнодорожных ракетных комплексов.